22 июня 2011 г.

Как закрепить ноги зайки, чтобы он уверенно стоял? (пуговично-нитяное крепление)

На тему "Тильдомастерства" написано очень много МК, а мне все еще есть что сказать.
   Несколько раз меня просили поделиться опытом как я креплю ноги зайкам. Я все обещала-обещала и никак не могла доделать начатое. Даже картинки нарисовала.... Вот такой я человек-процесс)))))....
   Так вот, рассказываю.
Чтобы заяц самостоятельно стоял, можно пойти тремя путями (которые мне известны):

1. пришить плотно набитые ноги к телу (Рис.1). Сидеть заяц при этом не будет.
2. в классического не умеющего стоять зайку вставить проволоку на стадии пришивания ног (рисовать не буду, посмотреть можно у NKALE:))
3. прикрепить ноги с помощью пуговично-нитяного крепления. (рис.А, автор Тони Финнангер).
 
  
Первые 2 способа меня не привлекают по разным причинам и я не пробовала так делать, поэтому я пишу здесь только про пуговично-нитяное крепление.

      Так просто звучит "пуговично-нитяное крепление", а на деле появляются трудности и вопросы, особенно, когда шьешь первый раз:

Как сделать, чтобы заяц стоял и не подал?
На какой высоте крепить ноги? 
Насколько крепко натягивать нитку? и прочие подобные вещи...

   Опыт, конечно, на все вопросы дает ответы)))). Вот им и хочется поделиться.

   Рассмотрим варианты крепления ног:

 Вариант1. (рис.2)
 
Что мы видим? Ноги слишком далеко отстоят друг от друга. Это кроме того, что некрасиво, но еще и не дает нужной устойчивости зайцу. Если натянуть нитку достаточно сильно, то ноги будут стремиться в разные стороны и игрушка будет плохо стоять, а если натягивать слабо, то гарантированно будет "клевать" носом или затылком. А еще любая одежда будет плохо сидеть и в штанишках зайца вообще будет трудно усадить. Такой вариант заведомо проигрышный.

 Вариант 2.  (рис.3)


Да, ноги не разбегаются и, надо сказать, заяц легко сидит, а вот стоять он хоть и будет, но очень неустойчиво, потому что центр тяжести слишком высоко. Да и красоты, как вы понимаете, мало.

 Вариант 3. (рис.4)

Высоту крепления ног нужно выбрать так, чтобы в готовом состоянии ноги с телом образовывали бы единую линию. Так игрушка и стоит и сидит замечательно. Для этого достаточно приложить ногу к зайцу, расположив его вертикально и держа в руках, и перемещая ножку и придавливая к телу, как если бы вы ее закрепили ниткой, найти нужное положение. Затем отметить точку предполагаемого крепления карандашиком. Она будет ориентиром. Точное ее местоположение найдем позднее.

   Дать конкретные размеры и расстояния не могу и смысла в этом нет, потому что у меня зайцы ростом 42 см, у большинства 35 см, и т.д. (кто во что горазд, одним словом) , поэтому формула у каждого своя.
   Могу только сказать, сначала я отмеряю расстояние (для наглядности оно у меня равно 12см), прикладывая вертикально сантиметровую ленту вот так как на первых двух фото ниже, делая отметины с обеих сторон ленты. А затем замеряю расстояние, располагая ленту горизонтально (по окружности тушки, для наглядности оно у меня равно 14 см), делю его ровно пополам и ставлю точку-крестик (с каждого бока игрушки, последние два фото).


   Вот какое оно это расстояние от самой нижней точки до точки крепления - это приходит с опытом, но руководствуясь логикой, описанной в Варианте3, вы быстро найдете идеальный размер.

   Сразу скажу, это не гарантия того, что закрепив ноги через отмеченные точки заяц сразу встанет ровно. Причина в том, что вы шьете из ткани, она растягивается, возможно тушка набита неравномерно, а, возможно, и сами ноги игрушки. Поэтому закрепив так ноги, ставим игрушку. 
   Стоит - супер! Мы все делали аккуратно и симметрично, включая набивку. 
   Западает на одну ножку чуток - разбираем конструкцию, немного смещаем точку крепления на ноге и делаем заново. Теперь стоит идеально! И что немаловажно и сидит тоже!))))

   На форуме однажды прочла совет одной мастерицы, что натягивать нитку не нужно слишком туго, иначе ноги игрушки разбегаются в стороны. Но мы то с вами знаем отчего они разбегаются (см. вариант1), и поэтому крепим туго. И еще девушка рекомендовала крепление делать повыше, чтобы центр тяжести был ниже и игрушка не падала и не клевала носом. Однако, если Вариант 3 - наш товарищ, то никто не разбегается, игрушка уверенно стоит и никуда не клюет)).

   Вот (мое слово паразит, может кто заметил), давно хотела сказать, а то ко мне частенько заглядывают те, кто начал шить игрушки и несколько раз спрашивали. А те, для кого такой проблемы не существует и опыт нашел свои, иные решения (а они есть, например, к комментариях здесь) - добро пожаловать))), ваши комментарии будут нужны начинающим и не только. 

P.S. креативненько я так рисуночки подписала)))))))
P.S. при желании скопировать, пожалуйста, делайте активную ссылку на мой блог.

55 комментариев:

  1. Очень ценная информация. Спасибо большое.

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо! очень полезная информация! у меня всегда получался 2й вариант, и тело сжато и ноги/лапы не красиво(( теперь буду тренироваться по МК,СПАСИБОЩЕ!

    ОтветитьУдалить
  3. МК супер!!! Большое спасибо)))

    ОтветитьУдалить
  4. Надюша,опять и опять буду говорить-какая ж ты умничка!Все так понятно,и рисуночки супер!Это ж надо придумать систематизацию заячьих ног!)))))ПРо сантиметровую ленту-гениально!Я все делаю методом тыка ну и уже приблизительно знаю куда ноги крепить.Когда иглу через тушку провожу смотрю,чтобы по плоскостям было ровненько,но не всегда попадаю,приходится переделывать.А тут-сантиметр-и все!)))Умничка!
    Я всегда затягиваю ножки очень туго.Долго искала нитку,чтобы не рвалась в самый неподходящий момент(АбЫЫЫЫдно....)и была недорогой.Купила толстую капроновую нить.Как-то для сшивания обуви что ли.Ее порвать невозможно!И после зятягивания узла концы нитки обрезаю далеко и протягиваю через тушку.Может быть и мои советы кому-то пригодятся

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, что делитесь секретами своего мастерства)))

    ОтветитьУдалить
  6. Ха, оказывается не так все просто если хочешь что бы игрушки стояли))) Спасибо, как-нибудь испробую.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за систематизацию материла по ножам! ;)

    ОтветитьУдалить
  8. Это действительно отличный способ!!! Сама давно им пользуюсь, очень нравиться)

    ОтветитьУдалить
  9. Большое вам человеческое спасибо!!

    ОтветитьУдалить
  10. Умничка! Я бы никогда до такого не додумалась))) У меня все на глаз и методом тыка, потому они у тебя и самые идеальные зайцы на свете!!! Все вымеряно и расчитано, надо у тебя поучиться такой аккуратности и продуманности до мелочей и деталек))) Хоть зайцев и не шью, но всеравно полезно и интересно было прочитать!! Еще раз Молодец с большой буквы М!)

    ОтветитьУдалить
  11. А у меня вот вопросик в догонку не по теме... а нельзя ли об'яснить, как уши пришываются. Просто я поняла, что для меня этот момент неочевиден... или може носом ткнете, где читать? Заранее спасибо

    ОтветитьУдалить
  12. Cпасибо!Очень важная тема.
    А ведь ещё и выкройку ступни надо изменить.
    Ведь тильдовская очень невысокая .

    ОтветитьУдалить
  13. Девочки, бесконечно рада, что кому-то эта информация была и надеюсь будет полезна! Спасибо за ваши отзывы, они всегда очень важны для меня!
    niakriss, про ушки... если у вас головной убор будет и его вы закрепите намертво, то ушки можно просто пришить крупными стежками к голове, а если место пришивания открыто, тут нужно постараться сделать очень аккуратно и пришивать потайными мелкими стежками. Конечно, лучше показать, чем долго рассказывать))) я пока сразу не подскажу, где бы я это видела.

    ОтветитьУдалить
  14. Надежда, огромное вам спасибо за все... и за все МК и за пояснения:-) я сдала это!!! я его сшила:-)) счастливаааааааа как стая напильников. ура

    ОтветитьУдалить
  15. Вот спасибки ща МК. Недалее как вчера задавалась сим вопросом.

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо за МК. Я сшила пока одного зайку, использовала 1 вариант, теперь с удовольствием испробую и ваш 3-ий))

    ОтветитьУдалить
  17. Я тоже так креплю ножки и ручки. Но вот буквально вчера я открыла для себя такие вещи как шплинты. Не видно пуговиц тогда будет. Все внутри. Хочу попробовать. Может быть и вам пригодится

    ОтветитьУдалить
  18. Надя, спасибо за МК, очень полезная информация. Вот какой вопрос возник: у меня хорошо сидит/стоит, пока я на него не надену штаны. Потом сидеть отказывает напрочь. Вообще ноги перестают двигаться. И совершенно не могу понять почему. Не знаешь?

    ОтветитьУдалить
  19. Катя, конечно знаю почему. Штанишки делайте свободными и лучше из трикотажа. Они должны будто свисать когда игрушка стоит. Тогда свободно и сидеть будет. ))))

    ОтветитьУдалить
  20. ооо спасибо! как раз задалась эти вопросом и набрела на ваш сайт!

    ОтветитьУдалить
  21. очень познавательный МК. почти дошла до этого с жирафом))) теперь осталось устойчивые ноги сделать))) спасибо за МК

    ОтветитьУдалить
  22. спасибо за МК! У меня как раз возникла проблема с устойчивостью моего зайки, а теперь все проблемы решены!

    ОтветитьУдалить
  23. спасибочки за мк.собираюсь сшить первого заю,собираю информацию,очень вовремя нашла Ваш блог.

    ОтветитьУдалить
  24. Спасибо большое за инатрукцию. Можно вопрос в догонку? )
    Для пришивания лап нужно брать какую-то специальную иголку? Если беру большую, то на ткани остаются следы-дырочки. А тонкой и короткой не могу проколось насквозь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я тоже пользуюсь большой иглой и она достаточно толстая. Дырочки остаются, но они абсолютно не видны, когда лапки закреплены.

      Удалить
  25. спасибо, а так как я не шью , а вяжу игрухи и постоянно разные по размеру, тут уже и не промеряешь, постоянно нужно прикладывать и каждый раз заново примерять. Попробуем ваш вариант и будет учится со шплинтами работать

    ОтветитьУдалить
  26. Огромное спасибо за МК! Все наглядно,доходчиво и понятно!!! Спасибки,что помогаете,делитесь!!! Удачи и успехов Вам!!!

    ОтветитьУдалить
  27. Спасибо большое!Очень полезный МК!

    ОтветитьУдалить
  28. Надежда, подскажите пожалуйста, прежде чем пришивать ноги к туловищу нужно сделать их на плоской подошве? Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, если ноги задуманы плоскими, то сначала нужно сделать их плоскими и только потом крепить к телу. Во-первых, так вам удобнее будет работать над каждой ножкой, во вторых, вам не придется переделывать крепление ног, так как при пуговичном креплении вы сразу сможете учесть не идеальную "одинаковость" двух ножек (это неизбежно, потому что мы люди:).
      Удачи!
      Спасибо за вопрос.

      Удалить
  29. Надежда,подскажите пожалуйста - в МК по Снежной девочке прочитала,что швы нужно промазывать клеем с водой,но не понятно - нужно ждать пока высохнет или сразу выворачивать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, слой наносится тонкий, поэтому сохнет очень быстро. А затем выворачиваем.
      спасибо за вопрос.

      Удалить
  30. Спасибо Вам большое. Прочитала ваши советы и с первого раза пришила ноги своему первому зайцу как надо. С ув. Елена. г. Санкт-Петербург

    ОтветитьУдалить
  31. Восхищаюсь Вами: и результами работы и подходом.

    ОтветитьУдалить
  32. СПАСИБО огромное ! наконец-то я решилась сделать пуговичное крепление и с первого раза все получилось после Вашего МК. замучалась только с иголкой немного (она у меня длинная и толстая и как назло не пролазила в дырочки пуговицы))))

    ОтветитьУдалить
  33. Когда прочитаешь, оказывается все гениальное просто. А когда сидишь и мучаешь игрушку и сама мучаешься, думаешь ну почему не получается поставить? Огромное спасибо Вам.

    ОтветитьУдалить
  34. Надя, пожалуйста подскажите, обязательно ли использовать пуговицы в таком виде крепления, важен ли их размер и какую функцию они несут? а еще: какую нитку в пуговично-нитяном креплении Вы посоветуете использовать? Заранее спасибо за ответ и за Ваши прекрасные инструкции!!)

    ОтветитьУдалить
  35. Огромное спасибо за такой прекрасный мастер класс по креплению ножек!!!!

    ОтветитьУдалить
  36. Наконец получилось сделать первого стоячего зайку! Столько с этим мучалась, восторгу нет предела :D Спасибо огромное, ясно и доступно все объяснили)))

    ОтветитьУдалить
  37. Большое спасибо Вам за советы. Очень важная и нужная информация.

    ОтветитьУдалить

Рада вашим комментариям, жду оценок и конструктивной критики))))