27 февраля 2011 г.

Как сделать ногу Зайки на плоской подошве


Вы, дорогие мои, просили меня рассказать как я шью ботиночки для зайчиков. Секрета никакого нет. Весь секрет в том, что выкройка обуви делается по выкройке самой ноги (зайки, куклы, да кого угодно). Поэтому сначала рассказываю как поменять выкройку ступни ноги.

"Почему не сама выкройка?" - спросите вы. Потому что я за творчество и здесь просто расскажу как сделать, а у каждого получится своя авторская выкройка, что намного приятнее. Уверена многие согласятся со мной.

Я не располагаю временем и третьей рукой, чтобы сфотографировать весь процесс и сделать МК, поэтому все постараюсь изобразить на рисунках. Рисую как могу - не судите строго.

Итак, меняем выкройку примерно так как на рисунке 1. А - это всем известная выкройка ноги пасхального Тильда-кролика, В - мой вариант измененной ноги.

Кроим подошву 4 шт. (две из них с хорошим припуском, я делаю 1,5 см).

Теперь как сшить такую ногу по пунктам.

1. стачиваем детали ноги, получаются две "трубы" с открытым дном. (рис.2)
2. стачиваем готовую "трубу" с подошвой. Советую совместить середины ступни со швами, а затем наметывать в две противоположные стороны от носа ноги к пятке. (рис.3a-3b)

3. набиваем наполнителем через отверстие, которое мы оставили. Саму ступню набиваем плотно, но не до "деревянного" состояния, иначе потом очень сложно пришивать твердую подошву.
4. зашиваем потайным швом ногу (рис.4). Нога готова, но подошва округлая (рис.5).
5. вырезаем из картона 2 подошвы все по той же выкройке (я ничего не прибавляю, возможно вам, в зависимости от степени растяжения ткани, необходимо будет прибавить по 2-3 мм к краям). Картон должен быть очень плотный ( я брала от коробки из-под обуви, картон тонкий, но очень жесткий, не мнется, а сразу ломается, если приложить хорошее усилие).
6. обтягиваем картонки тканью (те что выкроили с большим припуском). Стягиваем край на нитку, вставляем картонку, затягиваем плотно и закрепляем. (рис.6a-6b).

7. прикладываем картонную подошву к ступне, я приклеиваю центр на суперклей, это позволяет четко сохранить положение ступни, и во время пришивания она не смещается (рис.7).
8. пришиваем потайным швом подошву к ступне, сильно прижимая ногу к подошве (если ногу набили очень плотно, будет сложно - берегите руки!) (рис.8).

Нога готова!!!

Про ботиночки чуть позднее, уже готовлю сообщение.

P.S. Мне важно знать ваше мнение, полезна ли эта информация. Буду признательна, если вы оставите комментарии.

P.S. Еще раз хочу сказать, что это всего лишь мое видение, как сделать плоскую подошву, я видела и другие варианты, но этот опробовала, а результат вы видели.

P.S. Все рисунки и текст, как всегда, мои, поэтому очень прошу вас, если возникнет желание скопировать этот или другой материал на другой веб-ресурс, делайте, пожалуйста, активную ссылку на мой блог (а я должна об этом знать).

98 комментариев:

  1. Надя большое вам спасибо за МК!Он очень пригодился.И так все понятно написано и нарисованно хорошо.Еще раз большое вам спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Надя, спасибо за МК! Очень полезный и очень наглядный, чудесная подача материала :)))

    ОтветитьУдалить
  3. Надя молодчинка, очень нравится смотреть твои маленькие секретики, не останавливайся!!!
    (можно мне некоторые секретики вставлять в свой блог-у меня есть раздел Маленькие хитрости- с подробной ссылкой на тебя?)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо огромное за то, что делитесь секретами

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо огромное! Очень нравятся Ваши работы.

    ОтветитьУдалить
  6. Огромное-просто преогромное Вам Мерси!
    Все очень наглядно.
    А можно понаглеть и спросить КАК эти ноги пришить к кукле, я вчера пришивала 4 раза и все равно отпарывала....

    ОтветитьУдалить
  7. спасибо большое за МК! Для меня это очень ценная информация. Все понятно описано. еще раз спасибо : )

    ОтветитьУдалить
  8. Евгения, спасибо! ... и да, можно вставлять в свой блог, но про активную ссылку конечно не забывать.

    Яна, я уже готовлю МК и про крепление ножек, но чуть позднее, сначала про ботиночки)))) Ок?

    ОтветитьУдалить
  9. О! Спасибо....
    Буду ждать, а то в интернете все молчат как партизаны-;)

    ОтветитьУдалить
  10. спасибо большое за МК! Очень нужен и полезен... такой подробный и с фото... Ждем продолжения!

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо большое! Очень нравятся ваши работы! Я конечно догадалась, что у ноги есть "дно", но после МК стало все намного понятней!

    ОтветитьУдалить
  12. Надь, ты умничка!!! Очень полезный МК :)

    ОтветитьУдалить
  13. Надюша,и ты еще спрашиваешь ПОЛЕЗНА ЛИ информация??????Меня всегда восхищает щедрость,с которой ты делишься своими наработками.Только истинно таланливый человек может не бояться делиться своими секретами.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  14. Надя, это очень полезная информация и спасибо Вам большое, что Вы поделились ею с нами. Ваши работы удивительны.
    Замечательный МК :)

    ОтветитьУдалить
  15. ирина шипачёва28 февраля 2011 г. в 02:31

    надя, спасибо большое! информация интересная и полезная! надо попробовать.. очень хорошо, что вы делитесь опытом..

    ОтветитьУдалить
  16. Наденька, спасибо! Очень полезный МК. С нетерпением жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
  17. Надя, большое спасибо, очень хороший МК! :)

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибище Вам огроменное! Предполагать и догадываться как это сделано , - совсем не то, что видеть воочию. Ваш вклад во всеобщее рукодельное дело неоценим, а работы просто восхитительны и безумно воодушевляющи!!!

    ОтветитьУдалить
  19. Огромное спасибо, очень подробно все описано... И куклы ваши чудо!!! А темп работы вообще меня поражает! Но... вот меня смущает картон... :( Я ка-то предпочитаю кукол (а ваши все-таки больше к игровым я отношу, может ошибаюсь) которые просты в уходе, вот я тут подумала, ну стоит / играют и в один прекрасный момент решат обновить постирать и что? нога развалиться... Может картон каким пластиком, например из под канцелярской папки заменить? Честно, сама никогда такие ноги (а точнее так) не делала, т.к. пока мои детки маленькие почти все мои куклы игровые и пригодны к стирке в машине.... Но все равно огромное спасибо....

    ОтветитьУдалить
  20. fialo4ka, спасибо за комментарий! Пока я шила зайчиков как неигровых, поэтому про стирку особо не беспокоилась))) Хотя и на полочке они пылятся. Для игровой игрушки (масло масляное)))) картон, конечно не подойдет, думаю то, что вы предлагаете очень даже Вариант! Но я не пробовала. А для игры можно сделать игрушку без плоской ступни и она также будет замечательно стоять (я писала здесь http://paninadya.blogspot.com/2011/01/blog-post_16.html )

    ОтветитьУдалить
  21. Надюш, не поверишь...ещё вчера вечером думала, что не плохо попробовать ножку на плоской подошве сделать...сегодня захожу в блоги...ОПАньки, а вот и МК!!! И голову ломать не надо! Надюш, ты просто молодчина! Зайди ко мне за наградкой.http://kiselko.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  22. Ой спасибо огромное. Как раз озадачилась этим вопросом. Жду с нетерпением про ботиночки!

    ОтветитьУдалить
  23. Надюшка, ты просто супер! и Ноги твоих игрушек супер! МК тоже супер! И этот МК и те которые были и те которые будут - все очень-очень нужны и полезны!!!

    ОтветитьУдалить
  24. Советы даже очень-очень полезные!!! Ждем МК про обувь! И зайки у вас очень стильные!!!

    ОтветитьУдалить
  25. Спасибо огромное! Башмачки - сказочные!

    ОтветитьУдалить
  26. Привет! Спасибо большущее за МК! Всегда восхищаюсь Вашими игрушками! Они такие славные, добрые! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  27. Надя, ты молодец! Очень интересный МК! Вряд ли у меня такие получатся, даже пробовать не буду, лучше полюбуюсь на твои башмачки!!!

    ОтветитьУдалить
  28. fialo4ka: мне кажется, что вы ошибаетесь на счет того,что эти куклы игровые,я бы не дала детям в них играть, не в коем случае,мне просто страшно за этих созданий. Я считаю их верхом творчества,это настоящая авторская кукла. Nadya, вы можете спокойно участвовать в выставках. Я бы назвала этих кукол интерьерными и даже коллекционными. Буду стремиться к чему-то подобному. Огромное вам спасибо за этот блог,за то, что вы делитесь с нами своим творчеством. За мастер классы отдельное спасибо, без них я бы не смогла воплотить свою мечту сделать что-то подобное, хорошо что хоть вы не боитесь раскрывать свои секретики)))

    ОтветитьУдалить
  29. Надежда! Спасибо вам за прекрасные уроки... Я имела смелость Вас процитировать в свой дневник и как вы и пишите уведомляю вас об этом... Это здесь http://www.liveinternet.ru/users/3909035/post154136843/ Я поклонница Ваша и Тальяны Коннэ. И не могу пройти мимо ваших с Татьяной кукол. Ещё раз спасибо огромное...

    ОтветитьУдалить
  30. Надя,это не просто ценная, это бесценная информация! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  31. спасибо огромное за этот МК! я всегда восторгалась обувкой ваших заек)))))

    ОтветитьУдалить
  32. Спасибо за Ваши все секретики. С Вашей помощью, я научилась шить зайцев, которые умеют стоять (заходите в гости посмотрите lemar2011.blogspot.com). Буду с нетерпение ждать МК по ботиночкам )))
    Спасибо Вам огромное!!!

    ОтветитьУдалить
  33. Спасибо за МК, обязательно возьму на заметку.

    ОтветитьУдалить
  34. Очень полезная информация, и зайки, и ножки с туфельками- очаровательные!

    ОтветитьУдалить
  35. класнючие у тебя игрушки, у меня терпения на этих зайцев не хватает, но все равно интересно было как же они стоят? Тут оказывается целая заячья наука.

    ОтветитьУдалить
  36. Надя, очень долго искала как же сделать ножку на плоской подошве, и нашла ваш блог! большое вам спасибо, обязательно воспользуюсь вашим способом, мк очень ясный и понятный! Чесно говоря, долго не бралась за куклу, у которой предусмотрен атакая ножка, потому как было много вопросов, непонятностей и страхов,но теперь я уверена что все получится! спасибо, информация для меня очень полезна!))

    ОтветитьУдалить
  37. Огромнейшее спасибо за подробное описание! Столько материала, времени и нервов потрачено впустую, а оказалось, я просто не так все делала))

    ОтветитьУдалить
  38. Спасибо большое,я додумалась сама,а как это воплотить..... не очень получалось и некоторые хитрости очень помогли!!!! Работы бесподобны!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  39. Супер МК ! Есть к чему стремиться)) Заглядывайте и ко мне ))) В мой зайчатник))

    ОтветитьУдалить
  40. Это то что я так долго искала,спасибо огромное,все очень понятно и доступно!А длина и толщина ноги не изменяется?У меня после прочтения вашего мк возникла идея использовать вместо картона пластиковые салфетки под тарелки,их используют для изготовления жесткого дна, при шитье сумок.Может это более удобно?1

    ОтветитьУдалить
  41. ljhbyf, рада, что этот МК зародил у вас новые идеи, я собственно для этого его и писала. Честно скажу, не очень поняла про какой материал вы говорите, но идея использовать не картон, а плотный пластик ко мне тоже пришла, но на практике я пока ей не воспользовалась. Удачи! и спасибо!

    ОтветитьУдалить
  42. Спасибо большущее!))))))

    ОтветитьУдалить
  43. Хочу присоединиться к гвардии благодарных читательниц и сказать тебе Надюша спасибо за МК!!
    Как раз начинаю шить своего первого стоячего))) зайчика и этот , да и остальные МК по зайкам , мне будут чрезвычайно полезны! Хотела сама химичить с выкройками, но теперь с твоим, Наденька,схематичным описанием это будет гораздо легче сделать!! Я тоже за творчество, поэтому спасибо, что нет готовой выкройки))))))
    Удачи!!

    ОтветитьУдалить
  44. Большое вам спасибо! Очень полезная информация. Догадки и их опробация методом проб и ошибок -дело хорошее, но благодаря вам путь к совершенству становится короче!

    ОтветитьУдалить
  45. Далеко не каждый так поделится своей находкой.... ((( Спасибо тебе Надюш!!!! Хочу еще спросить: Девочки, чем вы набиваете ноги до "деревянного" состояния? Синтипухом же - не то будет... А вся фигура игрушки - тоже деревянная??. Простите за вопросы - это элементарно.., но мне интересно как у вы это делаете

    ОтветитьУдалить
  46. Tanya, спасибо за спасибо!)) Я набиваю игрушки холлофайбером, но уверена синтупух отлично подойдет. Низ туловища и руки лучше "деревянными" не делать.

    ОтветитьУдалить
  47. Спасибо!И особое спасибо ,что щедро делитесь своим опытом.

    ОтветитьУдалить
  48. Thank you. Fantastic work. Greetings from Iceland.

    ОтветитьУдалить
  49. Thank you. Fantastic work. Greetings from Iceland.

    ОтветитьУдалить
  50. Большое спасибо за полезную информацию

    ОтветитьУдалить
  51. Спасибо огромное, первый раз увидел внятные объяснения и нормальные выкройки. Спасибо! Очень нужная и полезная информация, уже начала задумываться как бы и мне такого зайца пошить. С чего начать, от какой выкройки плясать???? Учится, учится и ещё раз учится...

    ОтветитьУдалить
  52. Спасибо за такое подробное описание))). Теперь моя кукла будет уверено стоять. Огромное человеческое спасибо))).

    ОтветитьУдалить
  53. Большое спасибо за МК.Я сшила зайку(18см)и использовала ваши рисунки.Все получилось.Меня спрашивали про выкройки и я дала ссылку на ваш блог.Еще раз большое спасибо(а рисунки даже очень профи)

    ОтветитьУдалить
  54. Извините, меня зовут Оля, просто плохо разбераюсь в компе.Еще раз спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
  55. спасибо,что делитесь мастерством.пойду шить стоячего зайца

    ОтветитьУдалить
  56. спасибо,что делитесь мастерством.пойду шить стоячего зайца

    ОтветитьУдалить
  57. Надежда, прошу Вас расскажите как расчитать саму ступню, когда переделываешь ножку на стоячию?

    ОтветитьУдалить
  58. Я извеняюсь, что сразу не представилась. Вопрос звучал веше. И выражаю Вам слова благодарности, за то, что расскраваете такие полезные секретики своего мастерства!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, как говорится правил нет. Я делала методом подбора))) Рисую ступню примерно нужного размера на глаз, затем складываю выкройку вдоль длины ступни вдвое и замеряю длину половины окружности сантиметровой лентой. Эта длина д.б. равна длине полуокружности детали на выкройке самой ноги, и затем просто подгоняю. Другого способа не знаю. Геометрия особо не помогает, потому что ступня не окружность, а овал произвольной неправильной формы. Не знаю как объяснить проще. Одним словом просто экспериментируйте. И спасибо за вопрос!

      Удалить
  59. Спасибо большое!!!!!!! Вы мне очееееееееееень помогли. Пошла эксперементировать))))

    ОтветитьУдалить
  60. Благодарю!Благодарю! Очень приятно, что не держите в секрете Ваши наработки, так здорово, что делитесь ОПЫТОМ !

    ОтветитьУдалить
  61. Надя здравствуйте ! Забрела случайно в ваш блог очень классные у Вас куклехи , стильные и с большим вкусом !!! Спасибо за МК ножек на плоской подошве !))))

    ОтветитьУдалить
  62. Здравствуйте Огромное спасибо за такой хороший мастер класс!С уважением Оля!

    ОтветитьУдалить
  63. Спасибо огромное. Роюсь в Нете уже два месяца, ваш блог лучший!!! Следующий мой заяц только по Вашей выкройке!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  64. Большое спасибо за вашу работу!))) Таких подробных описаний еще не встречала!!СУПЕР!!!

    ОтветитьУдалить
  65. Dobrii den6 Nadya.Eshe ne imeyu opita v poshive kukolok,no ochen6 hochetsya!!!!!!!!!!!!!!S chego nachat6 podskagite pogaluista.....Kakaya kukolka bila vashim pervim opitom? Spasibo Inna.

    ОтветитьУдалить
  66. Спасибо! ООООчень полезная инфа!!!
    Яна.

    ОтветитьУдалить
  67. Спасибо, очень нужный МК. Мои зайцы не стоят(((, но теперь будут. Про пришитую замаскированную подошву из картона я сама никогда бы не придумала!

    ОтветитьУдалить
  68. Спасибо. Взяла себе на заметку!

    ОтветитьУдалить
  69. Tanya, parabéns pelo seu trabalho e obrigada pelo MC, é maravilhoso.

    ОтветитьУдалить
  70. Надя, большое Вам спасибо! Всё очень понятно! А я мучилась, где бы спросить... Тут есть все ответы на мои вопросы. А что касается "игровых" - "неигровых". Моя 5-летняя внучка даже спрашивать не стала, она просто вцепилась в мою пока еще первую куклу. хОть она еще очень далека от совершенства.

    ОтветитьУдалить
  71. Огромное спасибо за подобные посты! всегда хотела сделать именно такую зайку. Благодаря вам, я могу сделать все, что мечтала!

    Аня

    ОтветитьУдалить
  72. СПАСИБО ЗА СТОЛЬ ПОНЯТНЫЕ ,ДОХОДЧИВЫЕ ПОДСКАЗКИ.ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ.НАДЕЮСЬ УЗНАТЬ ОТ ВАС ЕЩЕ МНОГО РАЗНЫХ ХИТРОСТЕЙ. ОЛЬГА.

    ОтветитьУдалить
  73. Очень внятные МК, Спасибо огромное

    ОтветитьУдалить
  74. Супер полезная информация. Хочу вот внучке сшить такого зайца.А то родители кроме Барби ничего не покупают. А если дарю других кукол,сразу передариваются другим.Вот и в этот Новый год опять три дорогих Барби,дешевых не признает. Но ей нравятся зайки.

    ОтветитьУдалить
  75. А я выкройку не поняла,на рисунке у ноги острый нос вверх задран,а когда смотрим схему шитья ноги на плоской подошве,там нос закруглён наверху.И какой схеме верить?

    ОтветитьУдалить
  76. Просто, понятно, замечательно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  77. Супер.Благодарю за такой подробный мастер класс

    ОтветитьУдалить

Рада вашим комментариям, жду оценок и конструктивной критики))))